Фотосъемка рассветов и закатов (фото в контровом свете).

Фотосъемка в конровом свете – это, в основном, фотосъемка рассветов и закатов при направленном на Солнце объективе.

Самое главное, что вы должны запомнить: ни в коем случае нельзя направлять объектив фотоаппарата на Солнце после того, как оно потеряло свой желто-красный оттенок и стало белым: вы можете испортить такой фотосъемкой фотоаппарат.

Строго говоря, фотография в контровом свете – не только и не столько рассветы и закаты:

это очень распространенный прием студийной фотосъемки, при котором объект съемки находится между объективом и ярким источником света, очень интересный и многообещающий. Но тут мы напишем про фотосъемку на природе в режимное время, частью которого являются рассвет и закат.

Август

Как известно, любая система “камера-светочувствительный элемент” имеет определенный динамический диапазон и зависит он либо от пленки, либо от свойств цифровой матрицы. Поэтому при очень больших перепадах яркости фотография может сильно отличаться от того, что видит наш глаз, который имеет динамический диапазон на много ступеней шире. В частности, на фото можно получить черный силуэт на светлом фоне, хотя человек может различать как яркие, так и темные детали пейзажа.

В фотоаппарате это происходит из-за обрезания нижней или верхней части диапазона, т.е. то, что происходит в тенях или светах, попросту пропадает, теряется информация.

Но, на самом деле, главное вовсе не это :) Главное – желание сделать не обычные снимки, которые привозят многочисленные “обайфоненные” друзья, а что-то отличающееся от миллионов “Здесь Был Вася с цепью”. Для этого нужно не много: встать до рассвета, погулять по отелю, городу, берегу моря/океана, посмотреть, как ложится свет восходящего Солнца, найти интересный кадр. Или прикинуть план утренней фотосъемки на пару раз, если кажется, что снимать можно много – восход длится очень мало времени.

Очевидно, что без штатива (или, точнее, без обеспечения неподвижности фотоаппарата) вести фотосъемку в таких условиях невозможно, поэтому рекомендую прочитать заметки о фотосъемке со штативом и без него: “Заметки о ночной фотографии. Штатив, часть 1.“, “Заметки о ночной фотографии. Штатив, часть 2.“, “Ночная фотография без штатива, часть1” и “Ночная фотография без штатива, часть2“.

В данном случае мне хотелось запечатлеть на фотографии этот замечательный утренний луч, практически “прожектор перестройки”  (ну или “прожекторперисхилтон” – это понятнее для современности), и это определило условия выбора пары выдержка/диафрагма.

Делать просто снимок линии горизонта в этот момент не хотелось, поэтому я захватил в кадр еще и классическую пальму. Экспозамер делал по Солнцу поэтому пальма получилась в виде темного силуэта – как и должно быть при съемке в контровом свете. В реальности, конечно, глаз различал структуру пальмы и прекрасно видел восход. Если бы экспозамер был сделан по темной части снимка – песку или пальме, то на снимке получилось бы засвеченное белое небо. К сожалению, фотокамеры пока не могу сравниться с человеческим глазом…

Однако должен еще раз предупредить уважаемых начинающих режимных фотографов: так фотографировать Солнце надо очень осторожно. Можно испортить камеру. Показатель тут простой: если вы еще можете смотреть на Светило не щурясь – снимать можно.

Данные снимка:

Model – Canon EOS 10D
ExposureTime – 1/125 seconds
ISOSpeedRatings – 100
ApertureValue – F 13.00
FocalLength – 28 mm
Focal length – 28 – 135 mm (1 mm)
White Balance – Cloudy

Дальнейшая обработка: кроп, кадрирование, усиление цвета.

Утренние фотографии  - это большая доля везения и необходимость уметь быстро обращаться со своим оборудованием, т.к. такие моменты могут пройти буквально за минуту.

Мне удалось быстро развернуть штатив и найти подходящую точку для съемки – это была уже не первая встреча рассвета на этом берегу.

Еще несколько фотографий заката и рассвета в Греции:
kontr1
kontr2
kontr3

Продолжение следует…

Мой блог находят по следующим фразам

Оставить комментарий